Зарубежные хореографы дают нам не рыбу, они дают нам удочку

Мы побеседовали о номинации Современный танец с командой Гаст лайф *Одиссея* (Комапании *Alexandra N~Possee*, Франция и *Gust life*,Мурманск ).

Из пяти номинированных спектаклей два выполнены в стиле хип-хоп. С чем, по вашему мнению,связан такой интерес к этому танцевальному направлению?

Сейчас это направление на волне. Оно популярно среди молодежи,в средствах массовой информации это активно комментируется.К тому же, это явление американское и европейское.За границей хип-хоп в спектаклях не является чем-то новым,как у нас в россии.В зарубежном театре современные танцевальные стили уже достаточно основательно вошли в культуру.

Все хореографы в номинированных спектаклях-зарубежные специалисты. Означает ли это,что отечественная школа хореографии переживает тяжелые времена?

Нельзя сказать, что тяжелые. Для России эти направления достаточно новы. У нас есть коллективы и команды, которые этим занимаются, но широкой информации об этом явлении до 2005 года, как таковой не было.У нас еще не появились *динозавры*,которые могли бы закладывать хореографический фундамент современных танцев. В России эта культура находится в стадии развития.У нас есть хорошие исполнители,но нет людей,которые активно занимались бы фундаментальными вопросами современных направлений. У Хип-хопа большое будущее.

Есть ли существенные различия в методах работы российских и зарубежных хореографов?

Пожалуй, объясним на личном примере. Специфика работы хореографов Мартин Жоссен и Абденура Белали заключается в том,что у них нет каких-то идей,схем,для воплощения которых понадобилось бы сильно изменить актера или танцора.свои идеи и формы этих идей они подстраивают под нас. Они дают направление,а мы уже сами пытаемся двигаться в нужную сторону.

Зарубежные хореографы дают нам не рыбу, они дают нам удочку, чтобы мы поймали это рыбу самостоятельно. Эти замечательные хореографы много говорили о том, что в России завязывается свой стиль в современных танцах и они не хотели нам навязывать что то свое.Это очень важно,когда зарубежные специалисты в первую очередь заботятся о самобытности чужой культуры,не стараясь изменить все для себя, хотя последнее было бы самым легким путем. Они просто формируют свои идеи под наш стиль.

В конкурсе за лучшую муржскую и женскую роль в танцевальных жанрах номинированы сразу и артисты классицеского балетного танца и артисты современных танцев. Как вы относитесь к такому объединению?

Если смотреть с точки зрения хореографии,то это нам кажется не совсем правильным.Это абсолютно параллельные культуры.В таком смысле-их нельзя сравнивать и сопоставлять.Но если оценивать будут с актерской точки зрения, то почему бы и нет.В танце сущестует множество средств подачи.Но у балетных танцоров и у нас они сильно отличаются друг от друга.Будет правильно,если будут оценивать не форму выражения, а само выражение.Очень важно,насколько точно и понятно для зрителя донесена идея, заложенная танцором и хореографом.

Материал подготовил Евгений Федотов и Газета "Золотая маска 2011"

Алексей Николаевич Гаст Лайф